Масштаб дарования Н. Д. Мордвинова
Николай Дмитриевич Мордвинов... Называя это имя, мы вспоминаем художника ясной и большой цели в искусстве, артиста истинно талантливого, по-настоящему красивого. Его влекли характеры незаурядные, натуры могучие, глубокие, яркие. Он очень любил жизнь, людей и стремился выразить в своем творчестве высокий взлет души, сердца и разума человека, показать его благородство, неограниченные возможности. Он искал в искусстве героическое, возвышенное, значительное.
Масштаб дарования позволял ему многое: он играл трагические и комедийные роли, ему были подвластны патетика и лирика, гротеск и романтика. Он умел сочетать в образе силу чувств и мощь интеллекта, точно выверенный живописно-пластический рисунок и страстный темперамент.
В кино Мордвинов сыграл не много ролей. Но вклад актера в искусство определяется, как известно, не количеством созданных образов, а их самобытностью, воздействием на зрителей, их созвучием народным взглядам и представлениям. Выдающиеся актерские создания запоминаются надолго, бывает, навсегда.
К таким созданиям с полным правом можно отнести три основные работы Мордвинова в кинематографе. Они явились открытием в искусстве. Ничего даже отдаленно похожего на эти образы мы не найдем в творчестве других актеров, в других фильмах. И каждый из образов был неповторим сам по себе. И все-таки общее есть. Каждый из трех его героев—личность крупная, одаренная, духовно богатая. И во всех этих образах нетрудно увидеть творческую манеру, индивидуальное лицо Мордвинова-художника.
Фильм «Богдан Хмельницкий»» вышел на экраны ровно сорок лет назад, в апреле 1941 года. Своеобразие сценария Александра Корнейчука, режиссуры Игоря Савченко определили жанр произведения — зрители увидели героико-романтическую эпопею о патриотах Украины. вставших на защиту своей родины, о древних истоках доужбы украинского и русского народов. Былинный, поэтический ключ диктовал стилистику фильма, обусловил особенности актерского исполнения, работы оператора Ю.Екельчика. художника Я. Ривоша, композитора С. Потоцкого. На экране были бескрайние просторы степи запорожской, продуваемой свежими ветрами, широкий Днепр, яркое солнце и тревожные черные дымы, уходящие в небо — вестники надвигающейся опасности, нашествия оккупантов. Звучали песни кобзарей. Жили, радовались, страдали, сражались сильные и смелые, вольнолюбивые люди. И самый талантливый, мудрый, дальновидный среди них — гетман войска Запорожского, полководец и государственный деятель Богдан Хмельницкий.
По ходу фильма образ раскрывался многосторонне, как бы поворачиваясь к зрителям разными гранями. Только большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на casinoxonline ru .