Теснейшая компьютерная связь между транспортными компаниями и банками
Ведь с требованиями смертной казни для виновников трагедии капитанов в прокуратуру и в правительственные органы обратились тогда очень многие из родственников погибших. Не свойственная нашим людям нетерпимость переполнила сердца многих, пытавшихся, может быть, хоть так умерить свою острую боль. Правительственная комиссия, особенно в первые дни работы в Новороссийске, буквальна осаждалась сотнями потерпевших и родственников погибших, требовавших применения к арестованным капитанам самых суровых мер, вплоть до расстрела.
Людям, которые ознакомились с обстоятельствами столкновения и кораблекрушения, оно казалось верхом безответственности. Ведь столкновение произошло, как говорится, «на ровном месте», и вина за него — целиком на совести судоводителей. Нештатная ситуация была создана не какой-то неожиданной случайностью, не вышедшими из-под контроля силами природы, не техническими неполадками, а явилась следствием небрежного выполнения служебных обязанностей, наплевательского отношения к человеческим судьбам и прямых нарушений правил безопасности мореплавания.
Должно ли такое поведение судоводителей оставаться безнаказанным? Есть ли страна в мире, где подобные действия или бездействие, повлекшие такие жертвы, ненаказуемы? Думаю, такой страны нет.
Особенно стало заметным с внедрением в последние годы в развитых капиталистических странах системы электронной информационной межкомпьютерной связи ЭДИ (здесь и далее даны аббревиатуры соответствующих английских слов), в которой используются строго стандартные электронные образцы общепринятых в транспортировке и торговле деловых документов — таких как коносаменты, аккредитивы и др. Кроме того, пакет единых программ системы ЭДИ позволяет их пользователям успешно осуществлять операции по слежению за передвижением грузов (контейнеров) «от двери до двери» на всех видах транспорта и заблаговременно принимать оптимальные решения по управлению и планированию. Это особенно важно при интермодальных перевозках.
Теснейшая, коммерчески взаимовыгодная компьютерная связь между грузовой клиентурой, транспортными компаниями и банками способствовала лавинообразному распространению персональных компьютеров и намного ускорила операции управления, транспортировки и расчетов. Возникла система информатики, сокращенно называемая ЭДИФАКТ. Она стала быстро развиваться в перевозках и торговле между США, Канадой, странами «Общего рынка», Швейцарией, Австралией, Новой Зеландией, Японией. Система ЭДИФАКТ была одобрена ООН для применения в глобальном масштабе в качестве стандартной межкомпьютерной системы связи и документов.
«Безбумажное будущее и общий язык для всех» — так называют пользователи систему информатики ЭДИФАКТ, которая рождена современными требованиями международной деловой активности. Система ЭДИФАКТ кардинально изменила отношения между отправителями (грузовладельцами), перевозчиками и их агентами (экспедиторами, фрахтовщиками, судовыми агентами), действующими в международных перевозках и торговле. Перед пользователями системой ЭДИФАКТ открывается ряд преимуществ: упрощается управление и планирование, облегчается привлечение груза (букирование) к перевозке, в кратчайшее время определяется расположение товара (контейнера) в грузовой партии. Причем на любом участке интермодальной перевозки определяются местонахождение груза и точное время его прибытия в пункт назначения, что сокращает случаи запаздывания с отправкой грузов, их краж или повреждений.
Разрабатываемые более сложные программы для системы ЭДИФАКТ позволят в ближайшем будущем персональным компьютерам выполнять функции АСУ, тщательно анализировать все данные, выбирать требуемую информацию, наиболее дешевый и надежный вид транспортировки или конкретного перевозчика и др. Получи быстрый доступ к букмекерке Бетмастер.