О прогнозе изменений после принятия Закона об аренде
Существенное изменение положения можно ожидать в связи с принятием Закона об аренде.
Во-первых, арендные отношения, как известно, предусматривают возможность перехода арендованного имущества в коллективную собственность при условии полной выплаты через арендную плату стоимости арендованного имущества и установленной договором доли прибыли.
Во-вторых, при аренде юридически определена собственность арендного предприятия на произведенный доход. Это — важнейший шаг по пути демонтажа государственного монополизма и формирования рынка, создания гарантий необратимости реформы и перехода к новой модели взаимоотношений государства и социалистических предприятий.
Вместе с тем Закон об аренде далеко не полностью исчерпывает вопросы законоправного регулирования отношений государства и арендного предприятия. Центральный вопрос, определяющий уровень мотиваций при переходе на аренду, — доля произведенного дохода, остающегося в распоряжении арендатора, — не получил ответа. Внести ясность и обеспечить стабильность решения этого вопроса должен Закон о налогообложении в СССР, однако его рассмотрение и принятие отложены. Вместо него предлагается до 1 февраля 1990 г. разработать проект законодательного акта о налогообложении арендных предприятий, а также временного положения о платежах арендных предприятий в бюджет. Временный характер этих документов обусловливает нестабильность отношений государства и арендных предприятий, порождая недоверие к долгосрочной перспективе и сдерживая предпринимательскую активность. С другой стороны, только Закон о налогообложении как сводный документ налоговой политики государства может дать необходимый экономические ориентиры предприятию при определении стратегии развитии, возможность оцепить выгодность тех либо иных организационно-экономических нововведений.
Построение современной системы налогообложения, соответствующей новой модели взаимоотношений государства и предприятия, — одна из первоочередных задач реформы» Характеризуя состояние налоговой системы и СССР, нужно констатировать, что важнейшие финансовые потоки, направляемые в госбюджет вообще не носят налогового характера (система распределения прибыли государственных предприятий) или протекают в крайне примитивных и неразвитых формах (налог с оборота, являющийся, по существу, акцизом, подоходное налогообложение заработной платы и т. д.)!
В настоящее время Законом о государственном предприятии предусмотрены следующие виды платежей: плата за фонды, платежи за трудовые ресурсы, платежи за природные ресурсы. Наряду с платой за ресурсы Законом предусмотрено налогообложение прибыли (дохода) предприятия, остающегося после выплаты платежей за ресурсы и процентов за кредит. Схвати удачу за хвост и выиграй у онлайн-казино сегодня.