Красота человеческая #006
Новое горе требует новых сил для своего преодоления, и сил у Федосьи Угрюмовой достанет! Несгибаемость, стойкость характера — это, пожалуй, главное качество — я не боюсь здесь столь сильного слова — героического образа, точно понятого и с исключительной выразительностью и глубиной сыгранного Нонной Мордюковой.
В произведении искусства правда характера не автономна, она не может существовать без поддержки правдой обстоятельств, персонажей второго плана, без убедительной драматургии, обеспечивающей его полное раскрытие.
В картине «Русское поле» мы чаще и больше видим женщин, чем мужчин: и за рычагами тракторов, и в быту, и в узловые моменты конфликтных столкновений. Ничего удивительного здесь нет, существуют причины, веские и объективные, в силу которых еще и сегодня женщины трудятся на наших полях наравне с мужчинами, а нередко и больше мужчин. Если ориентироваться по календарю, то война была давно, но четверть века — не тот срок, за который ее страшные последствия могут быть полностью сглажены. Есть в сегодняшней деревне и еще одна проблема, требующая разрешения: сельское хозяйство остро нуждается в силах и энергии молодых людей села, а силы эти часто ищут себе приложения не в родных местах... Фильм, в котором так много места уделяется показу труда колхозников, красивого и нужного людям, привлекает внимание молодежи к вопросу злободневному, важному.
Но если правдивость обстоятельств в фильме и не идет — в главном — вразрез с авторским пониманием героини фильма, то ряд досадных промахов здесь все-таки есть. Ну да, Федосья Угрюмова хороша, когда, нырнув в ледяную весеннюю воду, подцепляет трос к новенькому трактору, который чуть было не утопила ее лихая, вечно рвущаяся вперед Мария. Штрих к характеру был бы, разумеется, на месте, если бы... существовало оправдание, логическое и художественное, довольно драматического, но повисающего в пустоте эпизода. Ведь нам так и остается не ясным, по какой-такой крайней нужде понадобилось гнать дорогую технику вброд.
Кстати — о Марии Соловьевой. В пределах данной ей драматургии Инна Макарова создает довольно живой, не лишенный своеобразия и привлекательности образ женщины, ровесницы Федосьи, возвращающейся в деревню после неудавшегося опыта приобщиться к «роскошной» городской жизни. Связав ненадолго свою судьбу с каким-то «нездешним» красавцем, оказавшимся обыкновенным уголовником, Мария несколько лет работает шофером вдали от родного села, но потом все-таки возвращается, чувствуяг что там ей — не жизнь. Топ бонусы от буи казино ждут здесь каждый день.