10 лет компании Ф.Франтелли
Нам 11 лет!
Производство
Аксессуары с логотипом
- Корпоративным клиентам
- Корпоративный галстук
- Фирменные платки
- Изготовление галстуков
- Корпоративный платок
- Галстук с логотипом
- Галерея
Оптовая торговля
Оптовый склад
- Ассортимент оптового склада
- Оптовые продажи платков
- Галстуки купить оптом
Галстуки
- Какими бывают галстуки
- Выбираем галстук
- О качестве галстука
- История галстука
Платки
- Что такое платок
- Какими бывают платки
- Выбираем платок
- История платка
 

Рецензия на фильм "Матч" (2012)


Что было в 2012 году? Многие думали, что состоится или нет конец света, в Лондоне проходили очередные Олимпийские игры, а Украина и Польша принимали у себя Чемпионат Европы по футболу. Последнее событие не могли обойти вниманием кинематографисты северо-восточного соседа Украины, и в знак дружбы и поздравления выдали кинематографический мусор под названием «Матч».

События фильма происходят в 1942 году в оккупированном немецкими войсками Киеве. Николай Раневич, вратарь футбольного клуба «Динамо», получил ранения в бою с нацистами и вместе с товарищами попал в плен. В честь своих побед нацисты решают провести несколько футбольных матчей - их футбольные команды против местных. Раневича и других футболистов привлекают к участию в матчах...

Данный фильм, по начальной задумке, должен был быть посвящен знаменитой легенде времен СССР. Согласно ей, нацисты организовали матч между футбольной командой «Старт» (собранной из игроков киевских футбольных клубов «Динамо» и «Локомотив») и немецкой командой «Летчики». Немцы надеялись на победу, но «стартовцы» начали уверенно выигрывать. Во время перерыва немецкие военные пригрозили, что если они не проигрываю, то их всех ждет расстрел. Но футболисты "Старта" не послушались, за что все до одного поплатились. В советской историографии этот матч назвали «матчем смерти», а погибших футболистов признали героями. Более поздние копания в исторических источниках показали, что реальность была более прозаичной: оказалось, что победный футбольный матч против немецкой футбольной команды действительно был, причем не один; что за немцев играли военные-любители; что расстреляли отдельных футболистов, а большинство пережили войну; что причиной расстрелов был не отказ проиграть матч, а подозрение в сотрудничестве с советским подпольем и за мелкие злодейства... И так далее.

Тем не менее легенда о «матче смерти» сформировалась. На ее основе в 1962 году был снят советский фильм «Третий тайм». Правда, там не было сказано, в каком именно городе происходят события, а имена футболистов были придуманы. И хотя сюжет фильма «Матч» также построен на вышеупомянутой легенде, в плане достоверности от «Третьего тайма» он отличается лишь переносом места действия из неназванного абстрактного города в более реальный Киев. Все остальное - очередная выдумка с пометкой «по мотивам реальных событий».

В принципе, у фильма «Матч» есть куда более серьезные проблемы, чем низкая историческая достоверность. Главная у них - композиция повествования. Сюжет сшит белыми нитками из разных практически не связанных друг с другом сюжетных линий: то зрителю показывают Раневича, который в плену скучает по своей девушкой, то показывают его девушку, которая безрезультатно пытается освободить Раневича из плена путем соблазнения неравнодушного к ней городского головы, то показывают злых немецких офицеров, которые готовят урочище Бабий Яр к проведению массовых расстрелов. Как все эти линии взаимодействуют? Примерно так: девушка Раневича возьмет к себе на воспитание девочку из еврейской семьи. Как это влияет на общий сюжет? Никак. Примите и распишитесь.

Ну, а что же «матч смерти»? Что же про футбол, в конце концов? Фильм же называется «Матч». На весь почти 2-часовой фильм футбольной тематике посвящено от силы полчаса, а большую часть занимают вышеупомянутые сюжетные переливание, наблюдать за которыми скучно до невозможности. Конечно, сами матчи в фильме есть. Снятые они косо-криво, лишь бы живо, ни тебе футбольного азарта, ни напряжения. Создатели «Третьего тайма» почему-то знали, что снимают и посвятили куда больше внимания персонажам футболистов, их мотивации и самому матчу. А создатели фильма «Матч» напихали в сюжет различных глупостей (например, игроки «Старта» спрятали у себя еврея-беглеца, и, наверное, чтобы лучше прятать его в дальнейшем, во время матча вывели его на поле, убеждая немецкое командование, что этот кадр с ярко выраженным «богоизбранным» «табло» - поляк), а затем, похоже забыли, что они снимают. Или все же не забыли?

Снимал футбольные матчи, кстати, не абы кто, а украинский режиссер Олесь Санин, который в 2014 году обломался с лентой «Поводырь». А режиссером фильма «Матч» в целом выступил Андрей Малюков, который перед этим снял неплохой фильм о Второй мировой с элементами фантастики под названием «Мы из будущего». Многие обрадовались, что он не взялся снимать «Мы из будущего 2». Но вот оказалось, что он был просто занят съемками другого мусора под названием «Матч».

Учитывая посыл, фильм смог бы «выехать» только на актерской игре и на визуальных составляющих. Но и с этим в «Матча» серьезные проблемы. Сергей Безруков в роли Раневича, похоже, смирился с тем, что ему теперь до конца жизни быть в образе Саши «Белого» из «Бригады» (причем безразлично, в какой он при этом роли - Высоцкого или Иисуса), поэтому даже не пытается разнообразить интонации и выражения лица. Елизавета Боярская еще в «Иронии судьбы 2» дала понять, что она не хочет хорошо играть, она хочет «тысячу чертей!». У Станислава Боклана в роли городского головы весь фильм не сходит с лица выражение в стиле «какого я здесь забыл?». Так и хочется ответить: «Вы, дядя, сами подписались на это, потому что деньги надо зарабатывать. Но более успешные роли к вам придут позже».

Что же касается визуальной составляющей, то напрашивается вопрос: на что потратили 8 млн. долларов бюджета? Примерно столько же стоил исторический боевик «Брестская крепость», а «Несокрушимая» обошлась еще дешевле. А в «Матче» сэкономили буквально на всем: на массовке, на качественной операторской работе, даже на визуальных эффектах. Если кто-то решил посмотреть фильм ради зрелищных сцен, то практически все они (подрыв Крещатика, проведение евреев по Андреевскому спуску) присутствуют в рекламном видео.

Вот такой он, фильм «Матч»: скучное 2-часовое действо, с низкой историчностью и слабой актерской игрой. Лучшая gambling партнерка .



©2006–2018 Компания «Ф.Франтелли»
Все текстовые и графические материалы сайта являются собственностью компании «Ф.Франтелли»
Запрещается копирование материалов сайта в любой форме

08c19a9c7ab14dce49c41d18d8316d30