10 лет компании Ф.Франтелли
Нам 11 лет!
Производство
Аксессуары с логотипом
- Корпоративным клиентам
- Корпоративный галстук
- Фирменные платки
- Изготовление галстуков
- Корпоративный платок
- Галстук с логотипом
- Галерея
Оптовая торговля
Оптовый склад
- Ассортимент оптового склада
- Оптовые продажи платков
- Галстуки купить оптом
Галстуки
- Какими бывают галстуки
- Выбираем галстук
- О качестве галстука
- История галстука
Платки
- Что такое платок
- Какими бывают платки
- Выбираем платок
- История платка
 

Постоянный приток молодых людей с высшим образованием


Кроме того, многие лица, окончившие средние мореходные училища и проработавшие 3—4 года, не смогут учиться дальше. К этому времени они, как правило, обзаведутся семьей, и им трудно по семейным и экономическим причинам снова становиться курсантами морского вуза. То, что это именно так, убедительно доказывает опыт подготовки трех групп инженеров-судоводителей из выпускников средних мореходных училищ при ЛВИМУ в 1963—1967 гг. Дальнейшее формирование таких групп при ЛВИМУ и других морских училищах прекратилось из-за недостатка желающих учиться по указанным выше причинам.

С 1985 г. обучение в группах второй ступени подготовки (срок 3,5 года) возобновилось. Однако число желающих учиться невелико, хотя морские пароходства стали своим курсантам-направленцам платить стипендию 100 руб. В 1985—1987 гг. на судоводительский факультет с трудом .было набрано по две группы, в 1988 г. — только одна группа. А ведь чтобы обеспечить заявки морских пароходств только Северо-Западного бассейна на кадры инженеров-судоводителей, факультет должен ежегодно принимать начиная с 1989 г., не менее шести групп (150 чел.).

В ДВВИМУ и НВИМУ вообще не могли набрать ни одной группы. В 1989 г. ни одной группы не набрали ЛВИМУ и ОВИМУ. Одной из причин такого положения стало то, что морская профессия перестала быть престижной, о чем много писалось в печати в последние годы. На берегу качество жизни выше, а зарабатывать можно больше, чем в море. Сравнительно низкая зарплата моряков (особенно в каботажном плавании) при сохранении прежней тяжести работы на море общеизвестна.

Уменьшение интереса молодежи к профессии моряка отмечается и в других странах, например, в Японии, ФРГ. Кстати, одноступенчатая система подготовки судоводителей принята во многих капиталистических и социалистических странах (США, Франция, ФРГ, ГДР, КНР, ПНР, Куба и др.).

Есть и другое возражение. При новой схеме, если сделать ее единственной, возрастет стоимость подготовки морских специалистов, так как учить их в общей сложности придется 7,5 лет вместо 5,5. Да и стипендия курсантов на втором этапе обучения в 5 раз выше, чем на первом.

И, наконец, предлагая двухступенчатую схему, авторы сбрасывают со счетов развитие науки на морском флоте. Ведь оно неизбежно замедлится. Чтобы морские науки не стояли на месте, нужен постоянный приток способных молодых людей с высшим образованием. При двухступенчатой схеме в науку смогут приходить люди после 29 лет. В лучшем случае они смогут стать научными работниками в 33— 34 года (после 3—4 лет плавания или окончания аспирантуры). Это слишком поздно. Вряд ли такие научные кадры смогут осуществлять научно-технический прогресс на флоте.

Исходя из сказанного, считаю, что для улучшения подготовки командных кадров для морского флота нужно совершенствовать существующую систему морского образования, созданную 44 года назад, а не ломать ее. При этом особое внимание должно быть обращено на улучшение практики курсантов на судах, особенно в тех случаях, когда курсанты проходят ее индивидуально под руководством плавсостава. Курсанты 5-го курса должны плавать только штурманскими учениками, а чтобы у них не было поползновения занять любое штатное место, целесообразно штурманским ученикам платить как матросам первого-второго класса.

Следует также улучшил стажировку выпускников на судах в течение первого года работы. Как известно, стажировка проводится с целью изучения навигационного оборудования конкретного судна и особенностей его управления и эксплуатации. Проводиться стажировка должна по конкретной программе, составленной на судне, на которое назначен молодой инженер-судоводитель.

Замечание Н. Красильникова, что «программа стажировки... составлена без всякой конкретики», должно быть учтено на судах капитанами, отвечающими за стажировку. Для улучшения практики на учебно-производственных судах типа «Профессор Щеголев» (они построены 15—18 лет назад и устарели) надо бы их модернизировать под современную технологию перевозки грузов и заменить устаревшее электрорадионавигационное оборудование. Только на 1xstavka огромные бонусы и большие выигрыши.



©2006–2018 Компания «Ф.Франтелли»
Все текстовые и графические материалы сайта являются собственностью компании «Ф.Франтелли»
Запрещается копирование материалов сайта в любой форме

a1394514551fc70f95b8d6d5627ea9b3