10 лет компании Ф.Франтелли
Нам 11 лет!
Производство
Аксессуары с логотипом
- Корпоративным клиентам
- Корпоративный галстук
- Фирменные платки
- Изготовление галстуков
- Корпоративный платок
- Галстук с логотипом
- Галерея
Оптовая торговля
Оптовый склад
- Ассортимент оптового склада
- Оптовые продажи платков
- Галстуки купить оптом
Галстуки
- Какими бывают галстуки
- Выбираем галстук
- О качестве галстука
- История галстука
Платки
- Что такое платок
- Какими бывают платки
- Выбираем платок
- История платка
 

Планы портов на картах показаны неточно


Кстати, в какой, собственно, системе координат наши карты, в том числе на цивилизованные европейские воды? А никто не знает. Нам известно, что установленные на судах модели приемоиндикаторов выдают место судна в системе координат WGS—72 или WGS—84 (они близки). В системе «Пулково—42», наконец. Но, проложив обсервацию на карту, сразу утрачиваем четкое представление о ее связи с картографической нагрузкой. За весь рейс, сменив сотни карт, сподобились дважды увидеть желаемое. На плане порта Санта-Томас-де-Кастилья (Гватемала) написано: «Для перехода от системы координат WGS—72 к системе координат карты надлежит: широты уменьшить на 3", долготы уменьшить на 0,5"» - На плане порта Тампико (Мексика) не только указана система координат, но и назван источник информации — карта США № 28322.


Хотелось бы еще за что-нибудь похвалить планы портов, которых в Каталоге сотни, но, к сожалению, не за что. Кто вообще может ответить, зачем их издают? В портах, посещаемых нашими судами, обязательная лоцманская проводка. Но главное, самостоятельно определяться, используя наши планы, просто опасно. Возьмем упомянутый план порта Тампико, адм. № 24805, масштаб 1:2000, изд. 1987 г. Судно прошло под непоказанным подвесным мостом с просветом, по словам лоцмана, 50 м, проследовало мимо непоказанного моста, перекинутого через канал Пуэбло-Вьехо, встало к полукилометровому причалу у капитального склада — и все это тоже отсутствовало на плане, как и причалы за речкой. На плане был только мост через эту речку, но в натуре здесь оказалось... четыре моста. Попытка привязать антенну приемоиндикатора для испытаний не удалась: не за что было зацепиться.


На карте № 24809 изд. 1983 г. трижды изображен порт Веракрус (Мексика). Координаты оконечности юго-восточного мола порта на карте и врезках заметно расходятся по долготе. Попытка привязать антенну по входным маякам, углам причалов и другим графическим элементам плана дала расхождения в 6—12 мм. На плане показан ориентир — крест, а с мостика видно, что соборов рядышком два и у каждого кресты на куполе и колокольне. Кстати, ни один крест не подошел. Привязывались рулеткой от угла причала. На ходу так не получится.


На упоминавшемся плане порта Санта-Томас-де-Кастилья передний створный знак, установленный на воде, «не бил» примерно на 6 мм. Когда судно отошло от причала и перешло на карту № 31090 (масштаб 1:50 000, изд. 1988 г.), затем № 34609 (масштаб 1:150 000, изд. 1982 г.), на мостике началась нервная деятельность по проверке курсоуказателей, РЛС и приемоиндикатора СНС «Навстар» в самом неподходящем месте — у банки Окс-Тонг. Еще бы: обсервации, полученные разными способами, а также обсер-вованные места и радиолокационные дистанции до береговых ориентиров и светящего буя «разбежались». Выполненное позже сличение координат маяка Трес Пунтас, показанного на обеих картах одного картоиздателя, показало расхождение в 1,04 мили. Привязка с помощью СНС «Навстар» выявила, в свою очередь, что мыс Трес Пунтас, одноименный маяк и еще два ориентира на мысу, а также огонь Окс-Тонг в заливе Аматике находятся в 0,75 мили от мест, показанных на карте.


Примеры эти банальны и в общем у моряков эмоций уже не вызывают, как восходы и заходы Солнца. Только «наука» на борту подпрыгивает: «Ах, дельфины; ах, остров не на месте...» У капитана же рейсовое задание, в котором порт назначения есть, а о дороге — ни слова. В любом случае отвечать капитану.


— картоиздатели отгородились от ответственности сотней примечаний, которые есть на каждой путевой карте.


Вот образцы «частных» предупреждений. «По донесению, скалы Дог... находятся в 1,5 мили к востоку...» (карта № 24793 изд. 1981 г.); «По донесению 1981 г., скала Серпьента (Кулебра)... находится на 3—5 миль западнее...» (карты № 21076 изд. 1986 г. и N° 21075 изд. 1982 г.). — Ладно, от скал можно пройти подальше, если, конечно, есть пространство; «По донесению 1925 г., риф Ромпидас... расположен западнее положения, показанного на карте» (карты № 24792 и 24793, 1981 г.). — Тут с запада не обойдешь, ибо ограничение не названо. А к востоку от рифа на десятки миль простирается банка — тоже не обойдешь... А неоговоренному положению соседних опасностей как прикажете верить? Приложение для ставок на спорт от главного букмекера России luxorslots .



©2006–2018 Компания «Ф.Франтелли»
Все текстовые и графические материалы сайта являются собственностью компании «Ф.Франтелли»
Запрещается копирование материалов сайта в любой форме

7962aff34ebc009e0dc0341a3982fd72